+7 (846) 2-700-755 г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 180
записаться на прием

Выбор

Выбор

Итак, начнём с того, что человеку необходимо определиться, в какой же клинике ему пройти лечение, каков будет план и стоимость услуги, и, наконец, какие перспективы ожидают Вас в дальнейшем в связи с выбранным лечением. Давно известно, что лечение зубов является самой часто оказываемой процедурой в современной медицине (по данным ВОЗ стоматологическая помощь необходима практически каждому жителю земли). Значит перед нами всегда стоит задача по уходу за зубами и лечению заболеваний полости рта. Государство не обязывает людей посещать стоматологов (за исключением некоторых категорий граждан) и вся ответственность за здоровье зубов лежит на нас самих.
Здесь возникает первый вопрос — выбор стоматологической клиники. Государственную или частную клинику выбрать для визитов? Являясь представителем частной медицины, ни в коей мере не берусь рекомендовать тот или иной сектор услуг — каждый выберет по своему усмотрению, но всего лишь отражу некоторые нюансы вышеупомянутых клиник (муниципальные поликлиники и частные клиники и кабинеты).

В государственном учреждении источником финансирования является государство и работникам госсектора не грозит банкротство даже при отсутствии доходности, т.к. государство не может отменить социальную медпомощь для населения. В этих условиях частный врач поставлен в более жёсткие рамки, нежели его коллега, работающий в бюджете. Мотивы частника к повышению квалификации и оказанию качественных услуг гораздо выше — иначе можно потерять работу. Поэтому так часто говорят о ненадёжности частных клиник в роли работодателя. Ведь многие фирмы не выдерживают финансовых расходов в период становления и оказываются банкротами в первые годы своей деятельности (качественная стоматология является бизнесом с очень высокими расходами на организацию и продвижение). И все специалисты вынуждены искать себе другое место работы.

При грамотном же позиционировании на рынке услуг стоматологическая клиника может стать рентабельным бизнесом с хорошей клиентурой, но при этом с доходами возрастают расходы, связанные с поддержанием бренда на рынке и оплатой труда высококвалифицированных специалистов. В гос. клиниках таких статей расходов нет, т.к. трудно себе представить рекламную кампанию городской поликлиники № Эн (хотя уже встречается и такое). Клиент там будет всегда (как в добрые советские времена), ведь всем известна традиционная сила привычки — частной стоматологии в России только 15-18 лет от роду. А гос. поликлиники имеют давно наработанного клиента. При этом являясь более доступными населению в ценовом диапазоне. Отсюда и выводы — частные компании борются за клиента, но при этом не могут конкурировать с гос. клиниками в разделе ценообразования (гос. клиники всегда будут более доступны по цене для больных), в то же время госучреждению трудно конкурировать с частными клиниками в разделе комфорта, удобства и качестве обслуживания клиентов.

Вторая дилемма — выбор врача. На одном из форумов в интернете вычитал забавную рекомендацию по выбору стоматолога. Автор вполне серьёзно предлагал людям рано утром приезжать в поликлинику, отслеживать врачей прибывающих на работу и по марке автомобиля определять квалификацию дантиста (понятно, что врачи на лексусах, по его мнению, имеют высшую квалификацию, нежели их «безнадёжные» коллеги, пользующиеся общественным транспортом). Упаси Вас Бог от данной методики. Квалификация врача не имеет ничего общего с мировым автопромом! Да, согласен — успешные люди предпочитают хорошие авто, но, повторюсь, врачи от Бога не всегда являются поклонниками премиальных автомобилей. Исследования статистики мотивов при выборе людьми врача или клиники говорят о явном преимуществе «сарафанного радио» (из уст в уста), а далее идут факторы рекламы, местоположения, стоимость услуг и время работы на рынке. Считаю, что это логично, ведь живой рассказ реального человека, гораздо информативнее любой рекламы и ценнее наших стереотипов.

Исследования, проведённые за рубежом, показали, что максимальная эффективность работы врача стоматолога при оптимальном соотношении цены и качества достигается в небольших клиниках, при отсутствии больших потоков пациентов и при средней загруженности врача (как известно работа дантиста по стрессовости занимает первые места среди всех профессий в мире), когда врач имеет возможность более индивидуально работать с клиентами и уделять им максимум внимания. Именно по этому принципу и был построен приём в клинике «Лазер Смайл».

При всех плюсах и минусах частных фирм и госполиклиник они будут иметь пациентов и обязаны оказывать качественную помощь людям. В то время как именно пациент должен сделать свой выбор в пользу той или иной клиники. Думаю, что здесь будет трудно дать какие-либо рекомендации, ведь каждый выберет себе вид обслуживания с учётом вышеперечисленного, а также своих требований и возможностей.

Из непридуманного диалога с пациенткой:
— Жалко, что мой стоматолог перестал принимать… вот пришла к Вам.
— А что с ним случилось?
— Ему пришлось перевезти больную маму из деревни к себе домой.
— Да, конечно это будет требовать времени…
— Нет, её пришлось разместить в комнате для приёма пациентов!
— ???
— Ведь он принимал у себя дома, на восьмом этаже. Но Вы не подумайте плохо, все лицензии и сертификаты у него оформлены!
— ??? А как он оборудовал кабинет в домашних условиях?
— Вполне прилично. Я сидела на хорошем стуле и… сплёвывала в чистое ведро.

Подчеркну, что этот диалог не выдуман мною, а стоимость услуг «домашнего специалиста с лицензиями» была сопоставима с прайсом приличной клиники. Поэтому кратко перечислю минимальные требования к оказанию квалифицированной помощи населению. Клиника должна размещаться строго по нормативам в нежилых(!) помещениях. Наличие лицензии на каждый вид деятельности и сертификатов у специалистов Вам обязаны представить по первому требованию. Строгое зонирование помещений по виду оказываемых процедур. Врач обязан вести приём в четыре руки (с ассистентом стоматолога). Наличие в клинике оборудования для рентгенодиагностики. Зона рецепции обслуживается администратором или менеджером, а не медицинским персоналом. Обязательно применяются только одноразовые перчатки, салфетки, слюноотсосы и пылесосы, маски, бахилы, хирургическая одежда и стаканы. Весь инструмент должен обрабатываться на стерилизационных линия с применением автоклава (как единственного стандарта стерилизации в стоматологии). Администратор обязан получить согласие на лечение от пациента, оформить договор, анкету состояния здоровья, план лечения и согласовать стоимость до процедуры. Думаю излишне Вам говорить о том, что Вас должны встретить опрятного вида специалисты с лучезарными улыбками и здоровыми зубами.

Надеюсь, Вы найдёте применение полученным сейчас знаниям.

Scroll to Top